Мобильная навигация
Overgear — ecommerce платформа для геймеров из США и Европы, где геймеры покупают и продают внутриигровые услуги и валюты. Продукт уже нашел свой Product-market fit на рынке, поэтому точками роста были расширение игр и типов услуг, улучшение операционных процессов.
Product Designer - Full-time
С ноября 2022
Проблема
Изначально в мобильной версии использовались аналогичные десктопным решения, за время роста продукта накопилось много легаси кастомных решений.
Большинство новых пользователей попадают на страницу игры или категории, но больше 70% не доходят до страницы продукта. Они переходят между продуктами, редко используют каталог и поиск.
Игра
Категория
Попадая сюда новые пользователи видят 3 категории
и листинг всех продуктов по игре
💡 Есть 2 типа пользователей:
те, кто покупает услуги и валюты
Услуги — сложные, кастомизируемые офферы, пользователь настраивает их полностью под свои нужды. Покупка услуг сезонна, зависит от ивентов в играх и времени внутриигровых активностей.
Валюты — быстрая, импульсивная покупка, зависит от потребности пользователя в игре
в конкретный момент, кроме названия валюты
и ее количества пользователю ну нужно ничего настраивать.
Оффер услуги левелинга
Оффер валюты
Исследование
Мы поговорили с 12 пользователями, которые в первый раз сделали покупку с мобильных устройств.
Наши пользователи это мужчины, живут в Европе, Америке, Канаде. Пользуются сервисом дома в свободное время. Делают
это как правило вечером после работы.
Мотиваторы к покупке:

• Доверие и безопасность

• Большая продуктовая матрица

• Гибкие офферы
На следующих шагах уходит еще больше пользователей
Категории на странице игры
2 итерация
У нас была гипотеза, что добавление категорий на страницу игры может повысить конверсию
в просмотр категорий и, потенциально, страниц продуктов.
После анализа конкурентов и лучших практик, я разработала варианты дизайна карточки, уделяя внимание как удобству навигации, так и SEO-оптимизации, и выбрали три лучших решения для юзабилити-тестирования.
Следующим шагом провели A/B тест на новых мобильных пользователях, постепенно раскатывая его на всех.
Было
Стало
Небольшая часть пользователей идет в каталог и поиск
52% уходят уже после первого клика
🎉 Конверсия переходов
на категории выросла с 8% до
%
%
Средняя конверсия по воронке игра-категория-продукт. Мы считаем это хорошим показателем, таким образом мы к десктопной конверсии.
в 4 раза
Выросла конверсия в просмотр категорий, таким образом она почти приблизилась к десктопным показателям, где есть меню категорий.
на 12%
Увеличили конверсию в покупку, продолжаем наблюдать т.к в услугах есть сезонность, но мы прогнозируем долгосрочный эффект от фичи у новых пользователей.
и выросла на следующих шагах
Конверсия в просмотр продуктов снизилась не стат. значимо
Микроулучшения
1 итерация
Сначала мы добавили беклинки на все внутренние экраны, снизили таким образом дроп-офф пользователей, которые ошиблись
с выбором категории или продукта
Затем спрятали SEO текст на странице игры, категорий и подкатегорий, повысили таким образом конверсию в клик по первым двум карточкам.
Было
Стало
Гипотеза
Наша гипотеза заключалась в том, что пользователи не могут быстро найти нужную категорию или продукт в ленте, что приводит к оттоку.
В то время как на десктопе есть меню категорий и им пользуется более 37% новых пользователей, для мобильных юзеров очевидного перехода в категории нет.
Мобильные карточки продуктов
3 итерация
Мобильные карточки были перегружены, дублируя десктопный вид. Мы обновили их дизайн, потом провели два ухудшающий A/B тестов, чтобы оценить влияние описания и кнопки на конверсию.
Было
Вариант B
Вариант С
Карточка C показала более высокую конверсию в клик среди новых пользователей, среди остальных когорт между вариантами В и С не было разницы в конверсии.
🎉 Поэтому мы внедрили вариант B для всех пользователей как самый безопасный
Что дальше?
Результаты
После внедрения изменений показатели мобильной навигации приблизились к уровню десктопа.
в 2 раза
Увеличилась скорость прохождения флоу мобильной навигации.
При этом пользователи не стали реже пользоваться поиском и каталогом.
%
Стала конверсия в просмотр категорий, это хороший показатель, даже выше, чем на десктопе у новых пользователей.
на 63%
Вырос CR в просмотр продукта.
Конверсия в покупку так же выросла, в дальнейших изменениях мы целимся в десктопную конверсию в покупку.
Задизайним поиск
Приблизим навигацию к паттернам мобильных приложений
Будем развивать мобильные карточки
Тут можно связаться со мной
Буду рада поработать вместе
2024 ©